Приказ отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области 04.03.2022 г. № 75-д О внесении изменений в приказ отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области «О муниципальной системе контроля готовности к введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Котельниковского муниципального района Волгоградской области» от 24.02.2022г. № 64-д В целях создания организационно-управленческих, материально-технических, учебно-методических, психолого-педагогических, кадровых, финансовых и информационных условий введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, приказываю: 1. Внести в приказ отдела образования администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области «О муниципальной системе контроля готовности к введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Котельниковского муниципального района Волгоградской области» от 24.02.2022г. № 64-д следующие изменения: в пункте 1 после слов «в следующие сроки:» заменить на: - с 01.09.2022 - 1-е - 5-е классы; - с 01.09.2023 - 6-е - 9-е классы. 2. Руководителям образовательных организаций: – использовать измененную форму модели мониторинга готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО и ФГОС ООО (Приложение 1); – реализовать до 2023 года утвержденный план мероприятий (дорожная карта) по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Котельниковского муниципального района с исправленными сроками (Приложение 2). 3. Координационной группе по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях использовать измененную форму мониторинга готовности общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г. (Приложение 3). 4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой. Начальник отдела образования Н.А.Голова Приложение 1 Модель мониторинга готовности муниципальных общеобразовательных учреждений к введению ФГОС НОО и ООО 1. Цель мониторинга Определить уровень готовности образовательных учреждений к введению ФГОС НОО и ООО. 2. Объект мониторинга Управление процессом подготовки образовательной системы к введению ФГОС НОО и ООО на институциональном уровнях. 3. Предмет мониторинга Состояние управления процессом подготовки образовательной системы к введению ФГОС НОО и ООО на институциональном уровне. 4. Задачи мониторинга получение комплексной информации об уровне готовности образовательных учреждений к введению ФГОС НОО и ООО состоянии управления процессом подготовки образовательной системы к введению ФГОС НОО и ООО на институциональном уровне; отбор общеобразовательных учреждений с положительной динамикой развития, изучение и представление опыта их работы; организация оперативного реагирования на негативные тенденции в системе образования; подготовка ежегодных отчетов по результатам мониторинга; подготовка методических рекомендаций для образовательных учреждений, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций в развитии муниципальной системы образования. 5. Система критериев Соответствие нормативной базы образовательного учреждения требованиям ФГОС НОО и ООО Соответствие финансового обеспечения образовательного учреждения требованиям введения ФГОС НОО и ООО Соответствие организационного и методического обеспечения требованиям введения ФГОС НОО и ООО Соответствие информационного обеспечения требованиям введения ФГОС НОО и ООО Соответствие материально-технического обеспечения требованиям введения ФГОС НОО и ООО Соответствие кадровых ресурсов требованиям введения ФГОС НОО и ООО 6. Принципы организации и проведения мониторинга Основными принципами модели мониторинга готовности общеобразовательных учреждений к внедрению ФГОС НОО и ООО являются: использование информационных данных и системы мониторинговых показателей (индикаторов), наиболее полно и достоверно характеризующих исследуемое явление; осуществление мониторинга в течение более или менее длительного срока с определенными интервалами сбора информации; взаимосвязь мониторинговых исследований на всех уровнях, иерархичность построения системы мониторинга, подчиненность «нижних» уровней «верхним»; органическая связь мониторинга с федеральной и региональной системой оценки уровня готовности образовательных учреждений к введению ФГОС НОО и ООО; КАРТА САМООЦЕНКИ готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО и ООО Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) ______________________________________________________________________________________________________________________________ 1 классы 1 классах № 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Предполагаемое количество классов, которые должны перейти на ФГОС НОО с 1 сентября 2022 года 2 классы 3 классы 4 классы 5 классы 2 классах Общее количество учителей на 1 сентября 2022 г. в 3 классах 4 классах Показатели Единица измерения 5 классах Оценка состояния Да Нет (1 балл) (0 баллов) Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС разработан и утвержден на уровне образовательной организации план-график мероприятий по введению обновленных ФГОС Да/Нет разработаны и утверждены основные образовательные программы начального Да/Нет общего и основного общего образования, соответствующие требованиям обновленных ФГОС разработаны и утверждены рабочие программы по учебным предметам, Да/Нет программы внеурочной деятельности нормативная база (локальные акты) образовательной организации приведена в соответствие с требованиями обновленных ФГОС правила приема граждан на обучение Да/Нет положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных Да/Нет предметов положение о языках образования Да/Нет положение, регламентирующее режим занятий обучающихся Да/Нет положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации Да/Нет обучающихся положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями Да/Нет здоровья 1.5. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 3. 3.1. 3.2. 3.3. режим занятий Да/Нет финансирование Да/Нет материально-техническое обеспечение Да/Нет приведены в соответствие с требованиями обновленных ФГОС к кадровым и психолого-педагогическим условиям реализации основных образовательных программ и штатное расписание Да/Нет должностные инструкции работников образовательной организации Да/Нет Да/Нет Финансовое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС наличие финансирования за счет средств субвенции учебных расходов в объеме, Да/Нет соответствующем требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального Да/Нет ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС определен объем расходов, необходимых для реализации ООП и достижения Да/Нет планируемых результатов, а также механизма их формирования. в норматив финансирования учреждения включена оплата внеурочной Да/Нет деятельности Организационно-методическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС создана в общеобразовательном учреждении рабочая группа по введению ФГОС. Да/Нет определена модель реализации сетевых форм взаимодействия Да/Нет общеобразовательной организации с организациями дополнительного образования, учреждениями культуры и спорта в реализации основных образовательных программ, соответствующих требованиям обновленных ФГОС; в школе организованы постоянно действующие «переговорные площадки» для Да/Нет организации взаимодействия участников образовательного процесса (сайт, форумы, собрания, совещания и пр.) на сайте ОУ Да/Нет на форумах Да/Нет родительские собрания Да/Нет совещания Да/Нет 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. 4.9. 4.10 5. 5.1. другое (указать что) Да/Нет Информационное обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС Организовано изучение общественного мнения по вопросам введения новых Да/Нет стандартов и внесения возможных дополнений в содержание ООП, в том числе через сайт образовательного учреждения Организовано изучение мнения родителей (законных представителей Да/Нет обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведены анкетирования на родительских собраниях. Наличие сайта образовательного учреждения с целью обеспечения широкого, Да/Нет постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. Наличие интерактивного электронного образовательного контента по всем Да/Нет учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, и общее количество представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и ЦОРов процессами, в которые можно вмешиваться. Наличие обоснованного каталога ЦОРов и образовательных ресурсов Интернета Да/Нет для обучающихся, доступного для всех участников образовательного процесса, то есть размещенного на сайте ОУ Обеспеченность ОУ учебниками (год издания, начиная с 2018 г.) в соответствии с % ФГОС. Обеспечен контролируемый доступа участников образовательного процесса к Да/Нет информационным образовательным ресурсам в сети Интернет Организована информационная поддержка образовательной деятельности Да/Нет обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета) Обеспечен широкий, постоянный и устойчивый доступ для всех участников Да/Нет образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы Используется электронный документооборот в образовательном процессе Да/Нет (включая, электронный журнал, дневник, мониторинг и внутришкольный контроль) Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС определен список учебников, учебных пособий, информационно-цифровых Да/Нет ресурсов, используемых в образовательном процессе и соответствующих 5.2. 5.3. 6. 6.1. 7. 7.1. 7.2. 7.3. требованиям обновленными ФГОС обеспечена доступность использования информационно-методических ресурсов Да/Нет для участников образовательных отношений обновлен/укомплектован библиотечно-информационный центр образовательной Да/Нет организаций учебной и учебно-методической литературой Психолого-педагогическое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС Наличие комплексной многоуровневой модели психолого-педагогического Да/Нет сопровождения учащихся (в скобках дописать, если сотрудник исполняет функции за надбавку): Психолого-педагогическая служба Да/Нет Психолог Да/Нет Логопед Да/Нет Социальный педагог Да/Нет Кадровое обеспечение образовательного учреждения в условиях введения ФГОС разработан план работы внутришкольных методических объединений с Да/Нет ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОС сформированы методические группы по всем направлениям функциональной Да/Нет грамотности осуществлено повышение квалификации управленческой и педагогической % команд по вопросам введения обновленных ФГОС и количество сформирована система мониторинга готовности каждого учителя к реализации обновленных ФГОС пройдены курсы повышения квалификации Указывается количество и процент от общего количества учителей в разрезе НОО и ООО утверждены рабочие программы (100%) Да/Нет в календарно-тематическое планирование встроены задания по формированию функциональной грамотности в педагогическую деятельность включены федеральные онлайн конструкторы, электронные конспекты уроков, соответствующие требованиям обновленных ФГОС имеется банк приемов по решению в урочной и внеурочной деятельности задач воспитания Да/Нет Да/Нет Да/Нет Приложение 2 План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Котельниковского муниципального района на период до 2023 года № Направление Показатель/ Требуемые изменения Сроки Результат изменений/деятельности значение Организация создания школьных рабочих групп и назначения, ответственных за подготовку к введению ФГОС НОО и ФГОС ООО Организация создания школьных Приказы о создании рабочих Включение в состав рабочей Сентябрь План действий рабочей группы с рабочих групп по подготовке к групп и распределении группы педагога-психолога, 2021 распределением сроков и 1. введению ФГОС НОО ФГОС ООО и ответственности за социального педагога, ответственности за конкретные изучения нормативно-правовых направления подготовки руководителя ШИБЦ, организационнодокументов специалиста по цифровым содержательные направления образовательным подготовки к введению и технологиям. реализации ФГОС Узкие специалисты включаются по согласованию из других ОО Обеспечение информационноДоступность для участников Наличие в проекте дорожной Октябрь Проекты дорожных карт по организационной поддержки рабочих образовательных отношений карты механизмов ноябрь 2021 введению ФГОС НОО и ФГОС 2. групп в разработке проектов информации о нормативных привлечения к её реализации ООО школьных дорожных карт по документах, организационноразличных категорий введению ФГОС НОО ФГОС ООО методических материалах и участников образовательных опыте осуществления перехода отношений к обновленным ФГОС Организация деятельности по определению изменений в образовательной системе школ Формирование банка различного Создание на официальных Открытость и доступность 2021-2023 Наличие на официальных сайтах уровня концептуальных, нормативно- сайтах раздела с размещенными нормативно-правовых ссылок на нормативно-правовые 3. правовых и программноссылками на актуальные документов, программ и документы, программы и методических документов и документы, программы и методических рекомендаций, методические рекомендации рекомендаций по введению и методические рекомендации по по введению и реализации реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО введению и реализации ФГОС ФГОС НОО и ФГОС ООО НОО и ФГОС ООО Организация аудита оснащения Перечень оборудования и Дооснащение учебных Октябрь Примерная смета расходов на учебных кабинетов и формирования сумма финансовых затрат на кабинетов в соответствии с 2022-2023 дооснащение учебных 4. перечня оборудования, необходимого дооснащение учебных требованиями обновленных кабинетов в соответствии с для приобретения в соответствии с кабинетов в соответствии с ФГОС НОО ФГОС ООО требованиями обновленных требованиями обновленных ФГОС требованиями обновленных ФГОС НОО ФГОС ООО НОО ФГОС ООО ФГОС НОО ФГОС ООО 5. 6. 7. 8. 9. Организация аудита фонда учебников и определения перечня учебной литературы, необходимой для приобретения в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО ФГОС ООО Организация анализа обеспечения психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, определения мер, трудовых и финансовых затрат на его осуществление в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО Обобщение сведений о состоянии образовательной среды, иных условий и ресурсного обеспечения реализации ООП НОО и ООО в соответствии с требованиям ФГОС Организация обмена представлениями рабочих групп по проектированию дорожных карт перехода к обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО Разработка и презентация проектов школьных дорожных карт по введению ФГОС НОО ФГОС ООО в коллективе Согласование представлений 10. управленческих команд в вопросах приведения школьных локальных актов, включая должностные Количество учебников и сумма финансовых затрат на укомплектование библиотечного фонда в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО ФГОС ООО Список мер, перечень оборудования и сумма финансовых затрат на осуществление психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО Протокол решения рабочей группы по планированию создания комфортной развивающей образовательной среды (III раздел ФГОС) Комплекс мер, необходимых для создания комфортной развивающей образовательной среды Протокол решения педагогического совета о рассмотрении проекта школьной дорожной карты по введению ФГОС НОО ФГОС ООО Рабочие материалы для внесения изменений в локальные акты, в целях их приведения в соответствие с Укомплектование библиотечного фонда в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО ФГОС ООО исходя из численности обучающихся Организационносодержательная модель реализации психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО февраль, Примерная смета расходов, октябрь 2022- необходимых на 2023 укомплектование библиотечного фонда в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО ФГОС ООО Октябрь 2022-2023 Примерная смета расходов, требуемых на обеспечение психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО Сформулированные в соответствии с ФГОС обновления к общесистемным, психологопедагогическим, кадровым, финансовым условиям, к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению Дополненные и уточненные представления управленческих команд об осуществлении перехода к обновленным ФГОС Согласованные представления об отличиях обновленных ФГОС и мотивация к преобразованию сложившихся условий реализации образовательных программ Изменения для внесения в локальные акты в целях их приведения в соответствие с требованиями ФГОС Ноябрь 2021 - февраль 2022 План действий рабочей группы с распределением сроков и ответственности за организацию приведения условий обучения и воспитания в соответствие требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО февраль 2022 Рабочие материалы по реализации дорожных карт по переходу к обновленным ФГОС Январь 2022 Опубликованная на сайте утвержденная приказом дорожная карта по введению ФГОС НОО ФГОС ООО с 01.09.2021 г. Март 2022 Соответствие требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО локальных актов, включая должностные инструкции инструкции работников, в соответствие с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО Разработка, согласование и проведение мониторинга процесса создания школами комфортной развивающей образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС НОО и ООО требованиями ФГОС Изменения, внесенные в локальные акты по осуществлению внешнего и внутришкольного контроля качества условий, определяющих формирование образовательной среды в соответствии с обновленными ФГОС Координация деятельности по основным направлениям преобразования образовательной системы школ в части учебно-методического и информационного обеспечения Организация разработки проектов Основные образовательные Коллегиальная разработка Февраль Проекты ОП НОО и ООО ООП НОО и ООО в июль 2022 12. основных образовательных программ программы НОО и ООО НОО и ООО в соответствии с новыми соответствующих требованиям соответствии с требованиями ФГОС с привлечением родительской ФГОС с учетом примерных ФГОС, с учетом примерных общественности, органов ООП ООП обеспечивающих государственнообщественный характер управления Организация разработки проектов ООП НОО и ООО с учетом Коллегиальная разработка и май Проекты рабочих программ рабочих программ учебных требований ФГОС согласование рабочих июнь ООП НОО и ООО в 13. предметов, курсов, дисциплин программ ООП НОО и ООО с 2022-2023 соответствии с ФГОС (модулей) ООП НОО и ООО в учетом требований ФГОС соответствии с новыми ФГОС Организация разработки и Модели учебных планов, Согласование вариативных Август Готовность учреждений – согласования с учреждениями – планов внеурочной расписаний занятий с сентябрь партнеров по сетевому 14. партнерами по сетевому деятельности и календарных учреждениями – партнерами 2022-2023 взаимодействию к содействию в взаимодействию проектов учебных планов воспитательной работы по сетевому взаимодействию реализации учебных планов, планов, планов внеурочной для обеспечения вариативности планов внеурочной деятельности, календарных планов содержания ОП НОО и ООО деятельности и воспитательной воспитательной работы по реализации работы в соответствии с новыми основных образовательных программ ФГОС НОО и ООО в соответствии с новыми ФГОС Организация обоснования и Перечень УМК по предметам, Обоснование приобретения Не позднее Укомплектованность согласования списка учебной заявка на обеспечение учебной учебно-методических августа 2022 библиотечного фонда 15. литературы, используемой в литературой комплексов, учебников и августа 2023 учебниками образовательной деятельности в учебных пособий, для 1-х - 5-х классов соответствии с ФГОС НОО и ФГОС максимально для 6-х - 9-х классов ООО соответствующих 11. Комплекс критериев и показателей оценки результативности деятельности по создания комфортной развивающей образовательной среды в соответствии с требованиям ФГОС работников Модель мониторинга условий обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС Август 2022 График мониторинга 2022 -2023 обновленным ФГОС Организация планирования мер по 16. укомплектованию библиотечного фонда дополнительной литературой, (художественная и научнопопулярная, справочнобиблиографические и периодические издания), сопровождающей реализацию ОП НОО и ОП ООО Организация обоснования, 17. согласования перечня электронных образовательных ресурсов, в т.ч. ЭОР, размещённых в федеральных и региональных базах данных ЭОР, для использования в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО Организация создания и 18. сопровождения постоянно действующих «переговорных площадок» участников образовательных отношений (сайт, форумы, собрания, совещания и пр.) Организация разработки модели и 19. проведения общешкольных родительских собраний в параллели 4-х классов, посвященного переходу на новый ФГОС ООО Перечень отсутствующих в библиотечном фонде наименований печатных изданий из числа необходимых для реализации ОП НОО и ОП ООО. Мониторинг принятых в библиотечный фонд изданий по итогам проведенных мероприятий Перечень платформ, сайтов, АИС по всем учебным предметам, курсам и направлениям воспитания и профориентации Обеспечение поступления в библиотечный фонд дополнительной литературой посредством планирования и реализации комплекса соответствующих мер и мероприятий 2022-2023 Пополнение библиотечного фонда дополнительной литературой, (художественная и научно-популярная, справочнобиблиографические и периодические издания), сопровождающей реализацию ОП НОО и ОП ООО Обеспечение для обучающихся доступа к ресурсам платформ, сайтов, АИС, используемых при реализации ООП, в т.ч. к ЭОР размещённых в федеральных и региональных базах данных ЭОР 2021 - 2023 Наличие публичной отчетности о ходе подготовки к введению ФГОС НОО и ФГОС ООО Доступность информации о ходе подготовки к введению и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО 2021- 2023 Опубликованные на сайте перечни: 1) коммуникационных платформ для организации дистанционного обучения, 2) ресурсов с образовательным контентом, 3) ресурсов, используемых для информации о текущей успеваемости обучающихся Наличие информации о ходе подготовки к введению и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в СМИ и на официальных сайтах школ Протокол общешкольного родительского собрания по переходу на новый ФГОС ООО Модель проведения общешкольного родительского собрания для мотивации родителей будущих 5-классников к согласованной деятельности по созданию комфортной развивающей образовательной среды Май 2022 Набор инструментов для мотивации родителей будущих 5-классников к согласованной деятельности по созданию комфортной развивающей образовательной среды. План действий для родителей по обеспечению адаптации на уровне ООО Организация разработки модели и проведения классных родительских собраний в параллели 1-х - 4-х классов, посвященных организации обучения по новым ФГОС ООО Протокол родительских собраний по переходу/обучению по новым ФГОС НОО Модель проведения Июнь Набор инструментов для общешкольного сентябрь мотивации родителей 20. родительского собрания для 2022 к согласованной деятельности мотивации родителей по созданию комфортной будущих 1-классников к развивающей образовательной согласованной деятельности среды. по созданию комфортной План действий для родителей по развивающей обеспечению адаптации на образовательной среды уровне НОО Координация деятельности по основным направлениям преобразования образовательной системы школ в части психолого-педагогического обеспечения Организация представления Циклограмма управленческой Обеспечение условий для Октябрь Комплекс условий для деятельности по обеспечению формирования комфортной ноябрь обеспечения успешной 21. школьных моделей обеспечения преемственности при реализации преемственности уровней развивающей 2022-2023 социально-психологической образовательных программ на образования с учетом информационноадаптации обучающихся при уровнях дошкольного, начального диверсификации уровней образовательной среды для переходе на следующий уровень общего, основного общего психолого-педагогического обучения и воспитания детей общего образования образования и диверсификации сопровождения в соответствии с ФГОС НОО посредством диверсификации уровней психолого-педагогического и ФГОС ООО уровней психологосопровождения педагогического сопровождения Организация обмена опытом Циклограмма управленческой Обеспечение условий для Ноябрь Комплекс условий для деятельности по обеспечению формирования комфортной декабрь обеспечения устойчивости 22. управления деятельностью по сохранению и укреплению школьного благополучия развивающей 2022-2023 школьного благополучия психологического благополучия обучающихся (индикатор информационнообучающихся на основе оценки обучающихся, индивидуальному состояние благополучия детей с образовательной среды для состояния благополучия детей с сопровождению детей с трудностями трудностями в освоении ОП, обучения и воспитания детей трудностями в освоении ОП, в освоении ОП, детей с ОВЗ и детей с ОВЗ и одаренных в соответствии с ФГОС НОО детей с ОВЗ и одаренных детей одаренных детей детей) и ФГОС ООО Организация взаимодействия ОрганизационноОбеспечение условий для 2022-2023 Система коммуникации технологическая модель формирования комфортной руководящих и педагогических 23. образовательных учреждений в осуществлении деятельности по обеспечения обмена развивающей работников образовательных выявлению и развитию способностей информацией об активности информационноучреждений в целях обучающихся, и обеспечению обучающихся в различных образовательной среды для осуществления согласованной условий для их профессионального сферах самореализации для обучения и воспитания детей деятельности по выявлению и самоопределения осуществления согласованной в соответствии с ФГОС НОО развитию способностей и психолого-педагогической и ФГОС ООО профессиональной ориентации поддержки обучающихся Координация деятельности по основным направлениям преобразования образовательной системы школ в части кадрового обеспечения Согласование планов и отчетов о Наличие удостоверений о Повышение 2022- 2023 Повышения квалификации 100% повышении квалификации повышении квалификации всех профессиональной руководителей и педагогов по 24. руководящих и педагогических педагогов и руководителей компетентности педагогов и ДПП организации введения и работников по актуальным вопросам школ в области организации руководителей школ в реализации ФГОС НОО и ФГОС введения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО введения и реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО Организация разработки, согласования и проведения мероприятий профессионального общения по вопросам реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО Ежегодный план информационноорганизационных и методических мероприятий по актуальным вопросам реализации обновленных ФГОС Наличие в управленческих документах и материалах по планированию методической мониторинговой и аналитической деятельности разделов по организации формирования функциональной грамотности обучающихся области реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО ООО Дополненные и уточненные 2022- 2023 Публикация материалов об представления опыте осуществления перехода управленческих и и реализации обновленных педагогических команд об ФГОС осуществлении перехода и реализации обновленных ФГОС Содействие руководителям школ и Включение в рабочие Август Положительная динамика программы учебных апрель результатов оценки 26. районных методических объединений в организации взаимодействия предметов, курсов, дисциплин 2021- 2023 функциональной грамотности педагогических работников по (модулей), КТП, контрольнообучающихся интеграции в практику содержания, оценочные и аналитические направленного на формирование материалы, содержания, функциональной грамотности направленного на обучающихся формирование функциональной грамотности обучающихся Организация сетевого взаимодействия Состав организаций-партнеров Модель организации сетевого Апрель Локальные акты и договоры по направлениям сетевого взаимодействия с другими сентябрь между образовательными и 27. между образовательными учреждениями взаимодействия ОУ, в т.ч. по организации 2022-2023 иными организациями для обеспечения внеурочной внеурочной деятельности деятельности на уровне начального и обучающихся. основного общего образования Согласованные образовательные программы и планы работы Координация деятельности по основным направлениям преобразования образовательной системы школ в части материально-технического обеспечения Содействие в создании и оснащении Соответствие состава Паспортизация Наличие установленного состава 2022-2023 специализированных учебных специализированных учебных специализированных учебных 28. кабинетов по всем предметным областям необходимым и кабинетов и наименований кабинетов для обеспечения кабинетов и исчерпывающего рекомендованным к использованию принятого на баланс контроля за оснащением перечня оборудования, лабораторным, электронно-цифровым оборудования требованиям необходимым оборудованием, необходимого и эффективно и иным оборудованием, комплектами обновленных ФГОС учебными и наглядными используемого для реализации наглядных пособий и учебных пособиями образовательных программ макетов Содействие в оснащении школьных Положительная динамика Приобретение ЭОР нового 2022- 2023 Эффективно действующие использования ресурсов ШИБЦ поколения, расширение школьные информационно29. информационно-библиотечных центров необходимыми участниками образовательных возможности участия ШИБЦ библиотечные центры в периодическими изданиями, отношений в реализации ФГОС НОО и обеспечении комфортной 25. электронно-цифровым контентом, мебелью, компьютерным оборудованием ФГОС ООО развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС Содействие в создании, оснащении и Развитие школьной Паспортизация Обеспечение сохранности, 2022-2023 организации функционирования инфраструктуры для инфраструктуры для доступности и расширения 30. образовательных центров обеспечения вариативности обеспечения спектра использования естественнонаучной, технологической реализуемых образовательных доступности материальноресурсной базы для обеспечения направленностей и иных структурных программ в соответствии с технических ресурсов для вариативности и качества подразделений для обеспечения требованиями обновленных использования всеми реализации образовательных вариативности реализуемых ФГОС НОО и ФГОС ООО педагогическими программ педагогическими образовательных программ работниками школ работниками школ Координация деятельности по основным направлениям преобразования образовательной системы школ в части финансового обеспечения Согласование расчётов, планирования Наличие в программах развития Контроль за процессом октябрь Выполнение мероприятий по приведения в соответствие 2022- 2023 созданию комфортной 31. расходов и освоения школами средств и планах ФХД школ на создание комфортной нормативного и финансового ФГОС НОО и ООО развивающей образовательной развивающей образовательной среды обеспечения процесса психолого-педагогических, среды посредством приведения посредством приведения условий приведения психологокадровых, материальнов соответствие ФГОС НОО и обучения и воспитания детей в педагогических, кадровых, технических, финансовых и ООО финансовых, психологосоответствие с требованиями ФГОС материально-технических, учебно-методических условий педагогических, кадровых, НОО и ФГОС ООО учебно-методических условий в обучения и воспитания детей материально-технических, соответствие с требованиями учебно-методических условий ФГОС НОО и ФГОС ООО обучения и воспитания детей Организация работы по внесению Протокол решения о внесении Тексты соответствующих Январь Соответствие требованиям изменений в локальные акты, ФГОС НОО и ООО август 2022 ФГОС НОО и ФГОС ООО 32. изменений в локальные акты, регламентирующие установление регламентирующие изменений в отдельные локальных актов о выплатах выплат за результативность установление выплат положения локальных актов о руководящим и педагогическим деятельности по реализации ФГОС выплатах руководящим и работникам НОО и ФГОС ООО педагогическим работникам Приложение 3 Мониторинг готовности общеобразовательного учреждения к введению ФГОС НОО и ФГОС ООО для обучающихся 1-х - 5-х классов в 2021/2022 учебном году № п/п Критерий Разработана в соответствии с обновленными ФГОС и утверждена основная образовательная программа начального общего образования (далее - ОП НОО) Разработана в соответствии с обновленными ФГОС и утверждена основная образовательная 2. программа основного общего образования (далее - ОП ООО) В рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), КТП, 3. контрольно-оценочные материалы, включено содержание, направленное на формирование функциональной грамотности обучающихся Локальные акты и должностные инструкции работников, участвующих в реализации ОП 4. НОО и ОП ООО, приведены в соответствие с требованиями ФГОС Все ученики 1-х - 5-х классов обеспечены учебниками из федерального перечня по всем 5. учебным предметам учебного плана Всем ученикам 1-х - 5-х классов обеспечен доступ к ЭОР, в т.ч. размещенным в 6. федеральных и региональных базах данных ЭОР Разработаны модели проведения родительских собраний для мотивации родителей 1- 57. классников к согласованной деятельности по созданию комфортной развивающей образовательной среды Разработан план информационноорганизационных и методических мероприятий 8. по актуальным вопросам введения и реализации обновленных ФГОС Осуществлено повышение квалификации всех руководящих и педагогических работников, 9. осуществляющих реализацию ОП НОО и ОП ООО в 1-х - 5-х классах Заключены договоры о сетевой форме 10. реализации образовательных программ между образовательными учреждениями для обеспечения внеурочной деятельности на уровне начального и основного общего образования При оценке состояния готовности по критерию: 0 – подготовка по критерию не начиналась, 1 – подготовка находится на начальной стадии, 2 – выполнена половина подготовительной работы, 3 – подготовка близка к завершению, 4 – готово. 1. Состояние готовности по критериям 01.04.2022 01.07.2022 31.08.2022