Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Попереченская средняя школа Котельниковского муниципального района Волгоградской области Принято Педагогическим советом Протокол №5 от 21.03.2023 Утверждаю Директор школы _____О.Е.Ардабьева Приказ № 45 от 21.03.2023 Отчет о результатах самообследования МКОУ Попереченской СШ за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Попереченская средняя школа Котельниковского муниципального района Волгоградской области (МКОУ Попереченская СШ) Руководитель Ардабьева Олеся Евгеньевна Адрес организации 404367, Волгоградская область, Котельниковский район, х. Поперечный, ул. Школьная, 10 Телефон, факс 8(84476) 7 – 52 - 19 Адрес электронной почты schkola-1964@yandex.ru Учредитель Отдел образования администрации Котельниковскогомуниципального района Волгоградской области. Дата создания 1935 год Лицензия серия 34ЛО1 № 0000556, регистрационный № 816, выдана Комитетом образования и науки Волгоградской области, дата выдачи 04.12.2015г. Свидетельство о государственной аккредитации серия 34А01 №0000921, регистрационный № 420, выдано Комитетом образования и науки Волгоградской области, дата выдачи 27.04.2016, срок действия по 04.02.2027 г. Основным видом деятельности МКОУ Попереченской СШ (далее Школа)являетсяреализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Школа расположена в х. Поперечный. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 85 % − рядом со Школой, 15 % − в близлежащих- х.Бударка и п.Рассвет. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по УВР проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно. Воспитательная работа Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования Главной целью воспитательной работы школы являлось формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни и в нравственном самосовершенствовании своей личности как члена нового общества. Разработана и утверждена Программа воспитания, которая представляет собой открытый для всех субъектов образовательной деятельности документ, дающий представление о направлениях и содержании воспитательной работы МКОУ Попереченской СШ. В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития Волгоградской области, России и мира. Таким образом, одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе. Вся воспитательная работа проводилась согласно инвариантным и вариативным модулям: – «Классное руководство», – «Школьный урок», – «Курсы внеурочной деятельности», – «Самоуправление», – «Профориентация», – «Работа с родителями». – «Ключевые общешкольные дела», – «Юные патриоты России», – «Я выбираю жизнь», – «Дополнительное образование», – «Детские общественные объединения», – «Волонтерская деятельность». МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА» В рамках модуля проведены мероприятия: праздничное украшение кабинетов к 1 сентября, проведение общешкольной линейки, далее поведение Всероссийского открытого урока «ОБЖ». Организован «День солидарности в борьбе с терроризмом» с демонстрацией презентаций и видеофильмов «Мы помним...» во всех классах. Все классы активно приняли участие в акции «Дети Беслана», экологической акции «Зеленая Россия», в добровольческой акции «Осенний марафон добрых дел». В течение акции были проведены следующие добровольческие мероприятия под девизом «Добро нести – Добру учиться!»: посадка деревьев и субботники по благоустройству пришкольной территории; спортивная акция по пропаганде ЗОЖ «Здоровым быть модно!». Прошли мероприятия, посвященные Дню учителя, Дню народного единства 4 ноября. Мероприятия по антитеррористической и пожарной безопасности, по профилактике дорожно-транспортного травматизма школьников в рамках акции «Внимание, дети!» (в сентябре и в мае). Приняли активное участие в акции «Весенняя неделя добра». В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках Дня профилактики 20 апреля старшим инспектором ДПС ОГИБДД Отдела МВД России по Котельниковскому району Шашко Е.А проведены занятия для учащихся 1-4-х классов по правилам дорожной безопасности и безопасному поведению на дороге. Проводились плановые тренировочные эвакуации сотрудников и учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В сентябре-октябре проводился месячник Безопасности. В ходе месячника были проведены разные по форме мероприятия, в которых приняли участие все учащиеся школы, педагоги и родители. В ноябре проводился месячник правового воспитания школьников. В рамках, которого проводились профилактические беседы, цикл лекций по духовно-нравственному воспитанию. Приняли активное участие во Всероссийской акции «Крылья ангела», посвященной Дню матери. В школе прошел конкурс онлайн-поздравлений для мам. В декабре прошли мероприятия, посвященные Международному Дню борьбы с коррупцией (классные часы, конкурс рисунков «Скажем коррупции – НЕТ!», «Будущее моей страны – в моих руках!». Проводились мероприятия, посвященные Дню Конституции РФ (классные часы, уроки мужества, конкурсы стенгазет, акции), ко Дню прав человека: единый урок «Права человека». Приняли участие в конкурсе «Права человека глазами ребенка». В начале 2 полугодия провели инструктаж по действиям персонала и учащихся при возникновении ЧС для педагогов, ознакомили с алгоритмом действий учителя при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации в здании школы, напомнили основные правила при использовании первичных средств пожаротушения и правила поведения при эвакуации в случае загорания в здании школы. Приняли участие в патриотических акциях «В боях за Котельниково», «Блокадный хлеб», «Отстояли Сталинград!», «Неделя памяти жертв Холокоста». В соответствии с планом воспитательной работы школы и с целью развития творческих способностей обучающихся, с 3-8 марта 2022 года в школе проведены праздничные мероприятия, посвященные празднику весны, 8 Марта. 11 марта прошел Урок Мужества «Герои нашего времени», посвящённый подвигу одного из героев России Нургмагомеда Гаджимагомедова. Это Человек, для которого долг, честь, патриотизм, подвиг, герой – не просто слова.Посмотрели видеоролик Zанаших. С 14 по 18 марта 2022 года в школе прошла Неделя ЗОЖ, в рамках недели проведены родительские собрания «Профилактика наркомании, токсикомании «Внимание, родители, зло рядом!».В рамках Недели детской и юношеской книги организована выставка книг. В целях приведения в порядок и улучшения санитарного состояния и поддержания чистоты внутришкольной территории школы и близлежащих улиц с 1 апреля 2022 года по 31 апреля 2022 года проведен месячник по благоустройству и санитарной очистке. МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО» Составлены планы ВР во всех классах на учебный год, оформлены социальные паспорта класса, на основании которых составлен социальный паспорт школы. Утвержден список учащихся для занятий в кружках, секциях. Поданы 2 заявки в Навигаторе. Подготовлены и проведены классные часы по темам: Всероссийский открытый урок «ОБЖ», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Дни белых журавлей», «Международный день распространения грамотности», «День памяти жертв фашизма», Проведение инструктажа с учащимися по профилактике коронавирусной инфекции COVID -19, Неделя пожарной антитеррористической безопасности, «День народного единства», Неделя дорожной безопасности, Спортивные мероприятия в рамках месячника физкультуры, Проведение мероприятий по благоустройству территории, Уроки безопасности, Участие в проектах «Билет в будущее», «Большая олимпиада», «Большая перемена», День учителя, «Золотая осень», Мероприятия по экологическому воспитанию, по профилактике ПДД, по профилактике противодействия идеологии терроризма среди несовершеннолетних, по профилактике правонарушений несовершеннолетними,«День правовой помощи детям», «День Неизвестного солдата», «День Героев Отечества», «День прав человека», «День Конституции», Акция «Волшебство Новогодней поры», Акция «Блокадный хлеб», Акция «Неделя памяти», Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника отечества и Дню Победы, «День птиц», День космонавтики, «Вахта памяти», Акции по военнопатриотическому воспитанию в рамках Плана мероприятий, посвященных 77-й годовщине Победы. Классными руководителями проводилась работа с учителямипредметниками по вопросу успеваемости учащихся, родителям неуспевающих и слабоуспевающих учащихся высланы уведомления по успеваемости детей, с выпиской оценок. Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся. Перед каникулами проведен инструктаж с учащимися по ТБ. Сданы отчёты по внеурочной деятельности учащихся. Проводится постоянная работа по самосовершенствованию: участие в конкурсах педагогического мастерства, в вебинарах, видеоконференциях, форумах, акциях; прохождение курсовой подготовки как классного руководителя. МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ» В сентябре во всех классах прошли выборы активов, распределены обязанности. В школе создан Ученический совет, в состав которого вошли старосты 4-9,11-х классов. Активами классов проведена следующая работа: 1. Учебная комиссия: проводились рейды по проверке учебников, тетрадей, дневников. 2. Санитарная комиссия: проводились рейды по проверке внешнего вида учащихся. 3. Редколлегия: Оформлялись классные уголки. 4. Трудовая комиссия: проводились рейды по сохранности мебели. 5. Культмассовая комиссия: принимали участие в подготовке всех основных мероприятий, согласно Плану: Дня учителя, Дня пожилых людей, Дня папы (подготовлен и смонтирован видеоролик с поздравлениями для отцов и дедушек учащихся)....Проведена операция «Уголок» (проверка классных уголков), новогодние мероприятия. Приняли активное участие в легкоатлетическом кроссе (осень,весна). МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК» 1 сентября проведен Урок Знаний, Всероссийский урок МЧС, Всероссийский урок, приуроченный ко ДНЮ гражданской обороны РФ, с проведением тренировок по защите детей от ЧС. Учащиеся приняли участие в предметных олимпиадах ,»Безопасные каникулы» «Безопасные дороги» на сайте Учи.ру, приняли участие в проведении Урока Цифры, Урока добра, профориентационных уроках «Проектория». Патриотизма, посвященным спецоперации на Украине, экологические уроки, единые уроки согласно Календарю массовых мероприятий и программы воспитания. Во всех классах проведены классные часы безопасности на водных объектах в осенне-зимний и весенне-летний периоды, беседы по соблюдению правил безопасности на воде и оказанию первой помощи пострадавшим. При проведении мероприятий использовали памятки «Осторожно – вода!», «Первая помощь пострадавшему на воде», «Безопасность на воде», «Памятка населению по правилам поведения на воде».В целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, воспитания российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, уважения к государственным праздникам России согласно плану мероприятий, посвященного 8-й годовщине воссоединения Крыма с Россией в рамках фестиваля «Крымская весна» в школе прошли мероприятия, посвященные памятной дате: классные часы, открытые уроки, конкурс рисунков «Мы вместе», просмотры видеоматериалов, интерактивные экскурсии «Интересные и необычные места Крыма». 22 апреля во всем мире традиционно отмечается День Земли. К этому празднику в нашей школе прошли открытые уроки и классные часы.В рамках месячника «Дни экологии» 25 апреля прошли классные часы в 1-4-х классах, посвященные Дню Эколят. МОДУЛЬ «ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ» В рамках модуля проведены мероприятия: участие в акциях «Блокадный хлеб» и «Неделя памяти жертв Холокоста»; проведение Смотра строя песни и конкурса инсценированной песни в рамках военно-патриотического месячника; конкурсы рисунков; участие в акциях: Возложение живых цветов к памятнику погибших воинов; онлайн акция #МойЗащитникОтечества; просмотр патриотических фильмов; флешмоб «Будь готов!»; «История моей семьи в ВОВ (фотоальбомы, буклеты); «Армейский чемоданчик»; книжно-иллюстративные выставки в школьной библиотеке; библиотечные уроки; лекции по духовнно-нравственному воспитанию «Любовь к Родине» ; конкурс стихов на военную тематику, посвященный Дню защитника Отечества; участие в конкурсе «Гордимся славою Героев»; проведение урока Мужества «Герои нашего времени», посвящённый подвигу одного из героев России Нургмагомеда Гаджимагомедова, видеоролик Zанаших; участие в спортивных мероприятиях; проведение урока о единстве и воспитании #Герои Народов, проведение Дня Героев Отечества. В рамках празднования 79-й годовщины со дня Победы советских войск в Сталинградской битве в школе проведена следующая работа: «музейные» и библиотечные уроки, классные часы на тему «Сталинградская битва», где ознакомили обучающихся с ходом Сталинградской битвы, одной из героических страниц в истории нашего народа, о массовом героизме людей, проявившим в жестоком сражении самоотверженность, силу, волю, мужество; организована выставка «Армейский чемоданчик»; экспонаты выставки - предметы армейской жизни членов семьи наших ребят и педагогов: фотографии, письма, дембельские альбомы, солдатские ремни, форма, фуражки, значки, удостоверения,...23 февраля отмечается всенародный День защитников Отечества. 21 апреля стартовала акция «Георгиевская ленточка». В рамках акции проведены мероприятия с обучающимися: классные часы на тему «Великой Отечественной войны», «Всероссийский урок Победы». 9 Мая приняли участие в акции Бессмертный полк. В целях формирования у учащихся адекватной позиции по вопросу проведения специальной миротворческой операции Вооруженными Силами России по освобождению мирных жителей Донецкой и Луганской народных республик во всех классах с 1-8 прошли родительские собрания, классные часы и уроки истории. МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ» В рамках проекта «Проектория» в 1-11-х классах проведены профориентационные уроки. Проведена виртуальная экскурсия по предприятиям. Участвовали в открытых онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ», направленных на раннюю профориентацию: «Кулинарное дело», Профессия «Ландшафтный дизайнер». В целях обеспечения занятости обучающихся во внеурочное время на базе школы организован и функционирует кружок физкультурно-спортивной патриотической «Спасатель», секция по ОФП, также ведутся занятия по внеурочной деятельности. Классные руководители и учителя-предметники регулярно демонстрируют видеопрезентации об основных факторах и условиях в выборе профессии, рассказывают об устаревающих интеллектуальных профессиях на горизонте 2013-2030 годов и рекомендуют выбирать вуз грамотно: «Не нужно идти на поводу у моды. Необходимо выбирать ту профессию, которая наиболее актуальна в определенной местности». МОДУЛЬ «ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». В рамках акции «Милосердие» активисты нашей школы, с классными руководителями посещают ветеранов педагогического труда, оказывают посильную помощь.В рамках школьной акции «Волшебство новогодней поры» проводился сбор канцелярских товаров для детей из малообеспеченных семей. В сборе приняли участие все классы без исключения. Школьники участвуют в благотворительной акции «Ветеран живет рядом», в ходе которой посещают на дому тружеников тыла, одиноких пенсионеров. В преддверии 77годовщины Победы в рамках акции «Ветеран живет рядом» учащиеся нашей школы с педагогами навестили и поздравили 4 труженика тыла. Основная цель акции «Ветераны живут рядом» заключается в привлечении внимания детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны, развитии интереса к историческому прошлому нашей страны, воспитании чувства патриотизма и гражданственности. МОДУЛЬ «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ» В рамках реализации данного модуля проводились следующие мероприятия: проведение Недели ЗОЖ, участие в конкурсе «ЗОЖ» агитвыступление, участие в онлайн - родительском собрании «Профилактика наркомании, токсикомании «Внимание, родители, зло рядом!», проведение общешкольных родительских собраний на тему «Цифровая безопасность. Терроризм – угроза 21 века»; проведение акции «Внимание дети» (в 2 раза в год), участие в флешмобе «ZA наших» в поддержку Президента России Владимира Путина и российских военнослужащих в Украине; участие в квесте «Крымская весна»; проведение бесед с родителями по профилактике ДТП, профилактике противодействия идеологии терроризма в молодежной среде и на классных родительских собраниях. Оказана помощь учащимся в изготовлении картсхеммаршрута «Дом-школа-дом».Большая работа проводится по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. За учебный год проведено 4 заседания Совета профилактики, где рассматривали вопросы работы с семьями, состоящими на учете в районном банке данных (2 семьи), на вшу учащихся нет, состоит 1 семья. Классными руководителями постоянно проводится информационноразъяснительная работа среди учащихся и их родителей (классные часы, родительские собрания) о вреде табакокурения, употребления наркотиков и спиртных напитков, демонстрировался фильм «Трезвая Россия». Ежемесячно проводятся лекции по духовнонравственному воспитанию учащихся. В ходе, которых затрагиваются вопросы об общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия). Данный вопрос рассматривается на каждом родительском собрании. В октябре проведено общешкольное родительское собрание на тему «Роль семьи в предупреждении и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних». МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ» Классные руководители ведут работу по укреплению связи с родителями обучающихся. В основу работы положены принципы: сотрудничество родителей и педколлектива школы; ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Свою работу ведет классный родительский комитет. Наиболее активны родители обучающихся начальной школы. В первой четверти проведено два общешкольного родительского лектория ( «Профилактика дорожно-транспортного травматизма школьников» от 28 августа и «Роль семьи в профилактике и предупреждении правонарушений» от 20 октября). Основная цель родительских собраний информирование родителей о видах профилактических мероприятий, которые могут способствовать предотвращению правонарушений в подростковой среде. Проведены беседы с родителями по профилактике ДТП и на классных родительских собраниях. Оказана помощь учащимся в изготовлении картсхем-маршрута «Дом-школа-дом». Проводилось педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей. В течение четверти проводились по мере необходимости индивидуальные консультации для родителей по вопросу успеваемости учащихся. Поддерживалась связь с учителямипредметниками. Родители учащихся ознакомлены с информацией по оздоровлению детей, мошенничеству через соцсети. Проведено общешкольное родительское собрание в режиме онлайн на тему «Роль семьи в предупреждении и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних». В третьей четверти проведено два общешкольных родительских собрания в онлайн-формате, и 2 собрания в офлайн формате. Основная цель родительских собраний - информирование родителей о видах профилактических мероприятий, которые могут способствовать предотвращению правонарушений в подростковой среде. Проведены беседы с родителями по профилактике ДТП, профилактике противодействия идеологии терроризма в молодежной среде и на классных родительских собраниях. В течение учебного года проводились по мере необходимости индивидуальные консультации для родителей по вопросу успеваемости учащихся. Поддерживалась связь с учителями-предметниками.15 апреля в 19:00 состоялась прямая трансляция Всероссийского открытого родительского собрания на тему «Культурное наследие». Мероприятие инициировано Минпросвещения России. С 06.05.2022 по 07.05.2022 проведены родительские собрания на тему «Летний отдых2022». Родителям розданы памятки и буклеты «Летний отдых-2022». МОДУЛЬ «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ» В соответствии с планом воспитательной работы школы и с целью развития творческих способностей обучающихся приняли участие: в школьной добровольческой акции «Марафон добрых дел». В течение акции были проведены следующие добровольческие мероприятия под девизом «Добро нести – Добру учиться!»: посадка деревьев и субботники по благоустройству пришкольной территории; спортивная акция по пропаганде ЗОЖ «Здоровым быть модно!»; акция «Молодежь против наркотиков!» с раздачей буклетов социальной направленности; «Мы вас любим, мы вами гордимся!», патронаж тружеников тыла и раздача подарков. в школьной акции «Волшебство новогодней поры», возложение живых цветов к памятникам погибших воинов, «Поздравление тружеников тыла», онлайн акция #МойЗащитникОтечества, флешмоб «Будь готов!», с 3 по 8 марта 2022 года учащиеся принимали участие в акциях: - «Завтрак для Любимых» (приготовить завтрак для своих любимых женщин: мам, бабушек, сестер и т.д.); в школьной акции «Весенняя неделя добра», проведение акции «Я помню! Я горжусь!» (посещение тружеников тыла и ветеранов труда), проведение акции «Агентство добрых рук» (организация мастер-классов по изобразительному искусству, декоративно-прикладному искусству и др.) МОДУЛЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через: -вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; -формирование на занятиях внеурочной деятельности детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; -создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; -поддержку в детских коллективах обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией иустановкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; -поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления. Внеурочная деятельность в школе реализуется по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовнонравственное,социальное. Классные руководители используют в работе методические материалы , программы сайта «Разговоры о важном» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ Приняли участие в следующих конкурсах: районный конкурс «Осенний калейдоскоп» 1 место, региональный творческий конкурс-выставка «Подарок маме к 8 Марта» 1 место, ХI международный литературный конкурс «Сказка в новогоднюю ночь» диплом лауреата, АГРОНТИ -2022 сертификаты, муниципальный конкурс «Педагог-мастер своего дела» 1 место, Всероссийский конкурс «Пасхальное яйцо» участники, всероссийский конкурс детского патриотического творчества «Сталинградская битва: 200 дней и ночей» участник, международный конкурс детского рисунка «Моя семья и новогодняя сказка» электронный диплом 2 место, 2-ой всероссийский педагогический конкурс «Экология-дело каждого» участник, всероссийский конкурс для педагогов и детей начального общего образования «Загадочный новый год», «Под Рождественской звездой» сертификаты. Анализируя проделанную работу за 2022 год, можно сказать, что поставленных целей добились в полной мере. Проделанная работа способствовала формированию коллективов классов, интеллектуальному (участие в конкурсах разного уровня), нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Учащиеся в классах охвачены поручениями с учетом их интересов. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: -техническое; -художественное; -физкультурно-спортивное; Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса детьми и родителями выбраны направления работы техническое — 10 %, художественное — 22 %, физкультурноспортивное — 68 %. Занятия по программам дополнительного образования проводятся дистанционно. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Опрос родителей (законных представителей) обучающихся показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в школе. II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; Общее собрание работников координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. О работе Советов указано в модуле «Самоуправление» III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2022 годы № п/п 1 2 3 Параметры статистики 2019–2020 2020–2021 2021–2022 учебный год учебный год учебный год На конец 2022 года Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 69 67 67 — начальная школа 30 25 22 15 — основная школа 36 33 40 42 — средняя школа 3 9 5 2 59 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: — начальная школа 0 0 0 0 — основная школа 0 0 0 0 — средняя школа 0 0 0 0 Не получили аттестата: 0 0 0 0 4 — об основном общем образовании 0 0 0 0 — среднем общем образовании 0 0 0 0 Окончили школу с аттестатом с 0 0 0 0 — в основной школе 0 0 0 0 — средней школе 0 0 0 0 отличием: Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Обучающихся с ОВЗ в 2022 году не было, с инвалидностью 2 человека, обучаются по общеобразовательным программам в классе. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального, основного и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего Из них Окончили год успевают Окончили год обучся Кол- % во С % Не успевают Переведены Всего условно Из них н/а С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во % «5» во во отметками «4» и «5» 2 4 4 100 4 100 0 0 0 0 0 0 0 0 3 5 5 100 3 60 0 0 0 0 0 0 0 0 4 7 7 100 4 57 0 0 0 0 0 0 0 0 5 7 7 100 3 43 0 0 0 0 0 0 0 0 6 8 8 100 6 75 0 0 0 0 0 0 0 0 7 11 11 100 2 18 1 9 0 0 0 0 0 0 8 9 9 100 2 22 0 0 0 0 0 0 0 0 9 5 5 100 3 60 0 0 0 0 0 0 0 0 11 5 5 100 4 80 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 61 61 100 31 51 1 9 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 процента (в 2021-м был 49%), процент учащихся, окончивших на «5» не изменился. В 2022 году ВПР проводили в сентябре и октябре – в 5-9-х классах в традиционной форме. В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году. Анализ результатов ГИА-22 20% для поступления в вуз сдавали обществознание, 20% — биологию,20 %- проф.математику. Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году Предмет Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Средний балл человек получили 100 баллов получили 90–98 баллов Русский язык 5 0 0 52,2 Математика базовая 4 0 0 4 Математика профильная 1 0 0 34 Биология 1 0 0 27 Обществознание 1 0 0 46 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-4х классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. С 01.09.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Год Пере Пере шли в шли в выпу Все го ска 10-й класс 10-й класс Школ ы друго й ОО Средняя школа Пошл и на Поступили в Поступили в Поступ профессиона Все или профессиона льную го льную в ВУЗ ОО ОО Устрои срочн лись ую на рабо ту служ бу по приз ыву 2020 9 6 0 3 0 0 0 0 0 2021 0 0 0 0 3 0 3 0 0 2022 5 2 0 3 5 1 4 0 0 VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 8 педагогов, из них 7 — внутренних совместителей, 1 внешний совместитель. Из них 6 человек имеют высшее образование, 1 среднее специальное образование и обучается в вузе, 1 среднее специальное. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 2446 единица; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 850 единиц в год; объем учебного фонда — 1655 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 400 400 2 Педагогическая 152 152 3 Художественная 202 202 4 Справочная 0 0 5 Языковедение, литературоведение 0 0 6 Естественно-научная 0 0 7 Техническая 0 0 8 Общественно-политическая 0 0 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858. Средний уровень посещаемости библиотеки — 6 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов, в том числе: Один компьютерный класс; спортивный зал. В школу проведен высокоскоростной Интернет. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Школа продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 59 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 15 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 42 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 2 человек (процент) (41%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 4 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся выпускников 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 16 (27%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 12 (20%) — регионального уровня 2 (17%) — федерального уровня 0 (41%) — международного уровня 5 (42%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: — с высшим образованием человек 6 — высшим педагогическим образованием 5 — средним профессиональным образованием 0 — средним профессиональным педагогическим образованием 2 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 0 (0%) — первой 1 (13%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 1 (13%) — больше 30 лет 1 (13%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 1 (13%) — от 55 лет 1 (13%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 8 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 8 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 75 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет Нет Наличие в школе читального зала библиотеки, в том да/нет Нет Инфраструктура числе наличие в ней: — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке Нет — медиатеки Нет — средств сканирования и распознавания текста Нет — выхода в интернет с библиотечных компьютеров Нет — системы контроля распечатки материалов Нет Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 59 (100%) кв. м 7,8 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.