Поснительная записка к индивидуальному учебному плану 1 класс с УО по варианту 1 ФАООП УО

Утверждаю
директор школы
_____Т.В.Корниенко
Приказ № 104 от 30.08.2024
Пояснительная записка к
индивидуальному учебному плану для ученика
1класса с УО по варианту 1 ФАООП УО
МКОУ Попереченской СШ Котельниковского муниципального района
волгоградской области
Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) разработан в соответствии с ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее – ФГОС УО) и вариантом 1 ФАООП УО и является основным
механизмом
реализации
адаптированной
основной
общеобразовательной
программы (далее
–
АООП)
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) по варианту 1.
ИУП фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Индивидуальный учебный план разработан для обучающегося в соответствии с АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Индивидуальный учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
 формирование
основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.


Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает:

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные;
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.


Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся использовано на увеличение учебных часов, выделяемых на изучение
отдельных учебных предметов обязательной части. На изучение учебных предметов
«Русский язык. Практические занятия», «Мир природы и человека. Организация
безопасной жизни» и «Речевая практика. Основы коммуникации» – по одному часу в
неделю, начиная с 2-го класса. В части, формируемой участниками образовательных
отношений, предполагается расширенное изучение этих учебных предметов
обязательной части с учетом образовательных потребностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В коррекционно-развивающую область учебного плана включены следующие
коррекционные курсы:
1. «Логопедические занятия». Цель логопедических занятий состоит в
диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетикофонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи;
формировании навыков вербальной коммуникации.
2. «Развитие
психомоторики
и
сенсорных
процессов».
Цель
психокоррекционных занятий заключается в применении разных форм
взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или
ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений обучающихся; формирование
навыков адекватного поведения.
3. «Ритмика». Целью занятий по ритмике является развитие двигательной
активности обучающегося в процессе восприятия музыки. На занятиях
ритмикой
осуществляется
коррекция
недостатков
двигательной,
эмоционально-волевой,
познавательной
сфер,
которая
достигается

средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют
развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве,
укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой учебной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования. Всего на коррекционноразвивающую область отводится не менее пяти часов в неделю из часов внеурочной
деятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей, и составляет суммарно 10 часов в
неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные
занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
обучающихся и их физиологических потребностей (п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в
соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации»
МКОУ Попереченская СШ.
В 1-м классе промежуточная аттестация не проводится.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».